Назад к списку

О регистрации лодок с моторами и необходимости прав на управление маломерными судами.

      Все лодки и моторы, которые мы предоставляем Вам в прокат, требуют навыка управления, ответственного отношения к поведению на воде и соблюдения требований установленных государством законов и правил судоходства. Однако, лодки и моторы в нашем прокате не подлежат регистрации в ГИМС и, соответственно для управления ими не требуется удостоверения на право управления маломерными судами. 

     

      Попробуем разобраться, почему. С 2016 года в законодательстве были разделены понятия «маломерного судна» и «плавательных средств» Под плавательные средства в настоящее время подпадают лодки со следующими характеристиками: o Вес менее 200 кг. o Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт). При этом в соответствии с последним Письмом МЧС России от 20.03.2019 N 29/1-3-626 «Об определении массы маломерного судна» вес лодки для "частников" владельцев мотолодки – определяется как масса "паспортного веса лодки + вес фактически установленного на неё мотора". То есть "путём взвешивания" по ГОСТ 19356-79.Вот ссылка на это письмо: https://legalacts.ru/doc/pismo-mchs-rossii-ot-20032019-n-291-3-626-ob-opredelenii 

     

      Посмотрим, что мы предлагаем в прокат. Максимальный вес самой большой лодки длиной 370 см – 57 кг. Максимальный вес самого большого мотора, предлагаемого в прокат HDX9.9(15) - 36 кг Таким образом, максимальный вес комплекта «лодка + мотор» составит 93 кг. Некоторые инспектора ГИМС до сих пор полагают, что вес необходимо определять как «лодка+мотор+снаряжение» Но даже если учесть вес бака с топливом (около 25 кг), вес прочего снаряжения (жилеты, эхолот и тд), мы не дотягиваем до заветных 200 кг. 

     

      Таким образом, наши лодки и моторы в нашем прокате не требуют регистрации в ГИМС, а всё, что не подлежит регистрации, в соответствии с законодательством не требует и удостоверения на право управления. Стоит помнить, что если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. 

      

      Как правило, инспектор по надписям на моторе и самой лодке сам определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, - предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе. Ну и конечно, для собственной безопасности необходимо иметь на лодке спасательные жилеты, по числу находящихся в лодке, якорь и весла.